Девушка в горах в Крыму на южном берегуВ детстве каждый июнь я составляла список каникулярных дел. Например, рано вставать, чтобы любоваться рассветом, прочитать столько-то книг, делать зарядку, облазить все деревья в округе, написать книгу. Обычно проблемы возникали с зарядкой и ранними подъемами, остальные же были выполнены. После университета традиция списков на лето подзабылась.

Когда мое лето стало крымским, списки вернулись в мою жизнь. В них я заносила события, которые запомнятся, выделятся из обычных рабочих будней, подарят тепло и заряд бодрости.

Официально лето закончилось, и я готова подвести свои маленькие итоги. Да, я успела не все. Что-то отложила на следующий год, а от чего-то отказалась навсегда. Но с уверенностью могу сказать, что мое лето 2018 года в Крыму было ярким.

Лавандовые поля

Лавандовое поле в КрымуЭтим летом я наконец-то добралась до лавандовых полей. В прошлом году вечно что-то мешало: то работа, то лень, то настроение. В этот раз обстоятельства сложились не сразу. Но одним июньским вечером я и Диана надели самые красивые платья, уточнили маршрут и отправились в Орловку на закат.

Маршрут был неточным, поэтому не обошлось без звонка другу. Однако фиолетовые кустики мы обнаружили. Жаль, что их цвет не дотягивал до инстаграмного цвета полей: лаванда отцветала. Но закат был красивых, кроме нас никого, а фотографии все равно получились.

Что делать летом в Крыму

Августовский звездопад

Этот пункт в моем летнем списке возник спонтанно. Увидела новости о Персеидах и подумала, а хорошо бы увидеть своими глазами. Подумала и забыла. Но оказалось, что Аня думала о том же. За 10 дней решили, что идеальное место для просмотра небесного фильма – Яшмовый пляж. Я волновалась – такое событие в моей жизни! Накануне даже страшный сон приснился, что погода была пасмурной, на небе вместо звезд облака, а от монастыря в небо еще и огромный прожектор светит. Как хорошо, что сны не сбываются!

2 спальника, 2 каремата, теплая кофта и носки на всякий случай, еда, вода, и вот мы уже выбираем место на пляже подальше от скалы.

Говорят, что надо загадывать желания, когда падает звезда. Но когда в небе падают звезды, то все желания улетучиваются из головы с той же скоростью, с какой они пролетают по небу. Остается лишь нечленораздельный звук «Ааа!» на каждое падение.

Августовский звездопад прошел, но яркие хвостики на темном небе до сих пор стоят перед глазами. Спина помнит ощущение от камней под карематом. В памяти до сих пор шумит море под песню из «Достучаться до небес».

Теперь я точно знаю, какой пункт обязательно повторить и в 2019 году, где бы я в этот момент не была.

Искупаться ночью

Пункт «купание в море ночью» кочевал со мной еще с 2014 года. Он никак не давал поставить рядом с собой заветную галочку. То лето и море не совпадали, то компании не было, то еще что-то шло наперекосяк. Видимо, поэтому я перевыполнила норму, искупавшись не один раз, а целых три.

Первый был внезапным. Сидели мы на кухне, болтали, спать собирались. И тут Сережа сказал: «А поехали купаться?». В общем, купальники с полотенцами в зубы, прыг в машину и купаться. В двенадцать ночи на Солнечном пляже дул холодный ветер, вода была теплая, а в небе висела огромная Большая медведица.

Второй раз мы плавали в надежде на встречу со светящимся планктоном. Планктон не удостоил нас своего внимания в отличие от луны.

Третий раз – и это вторая попытка разглядеть планктон в воде. Она провалилась с треском, оставив воспоминание о черной-пречерной воде (понимаешь, почему море назвали Черным). Ты плывешь, смотришь по привычке на горизонт, а его нет. Черная вода смешивается с чернотой неба, и кажется, что черноте не будет конца и края. Немного сосет под ложечкой: страшно и прекрасно одновременно.

Ночевка на пляже

Рассвет из палатки на Яшмовом пляже в КрымуО ночевке на пляже я мечтала еще в прошлом году. Мечта так и осталась мечтою и перекочевала на это лето. Если бы я не встретилась с Аней, то мечту пришлось бы перенести еще раз. А так в моей копилке сразу две ночевки на одном и том же пляже – Яшмовом. Сначала ради звездопада и без палатки. Во второй раз все по-взрослому: палатка, спальники, карематы, воды и еды побольше и даже до заката успели прибыть на место.

Второй раз порадовал теплой погодой. Мы купались в море, ужинали с видом на звездное небо – самый лучший кинотеатр, болтали, повторяли урок астрономии и запоминали созвездия. Спать в палатке – уютнее. Но ветер ударялся то в один ее бок, то в другой, и приходили мысли, а прочно ли мы ее закрепили и не улетим ли как Элли из Канзаса.

На память мне осталась фотография с ногами, торчащими из палатки. А заодно и рассвет, раскрасивший небо над пляжем нежными акварельными тонами, а также купание с 7 до 8 утра, когда весь пляж – только твой и ничей больше.

Впервые собрала палатку

До ночевок на Яшмовом пляже я спала в палатке от силы раза три и только один раз помогала ее ставить. Поэтому здесь и появился этот пункт, ведь я собрала самостоятельно палатку впервые.  Кому-то это покажется смешным, а нам вот было не смешно. Первые три минуты мы отчаянно тупили, а все потому, что кто-то умный вывернул палатку наизнанку. Зато потом поставили быстро и без проблем. Я была бы не настоящим блогером, если б не сделала видео знаменательного события.

Попробовала каяк

Ночевка на пляже оказалась плодотворной во всем. Например, утром мы взяли напрокат каяк и сплавали к скалам Орест и Пилад, а потом полюбовались скалой Святого явления. Синхронность у нас с Аней хромала, поэтому решено было грести по очереди: один гребет, второй наслаждается пейзажами. Жаль, что фотоаппарат мы с собой не захватили.

Искупаться голышом

Вот этот пункт не входил в мою летнюю программу в Крыму. Возможно, поэтому он дорог мне так же, как и звездопад. Наверное, каждый должен хоть раз в жизни искупаться голышом. Удивительные ощущения, когда между тобой и водой нет никаких преград. Когда чувство невесомости возрастает в десятки раз. Когда вода ощущается как самая лучшая и нежная ткань. И да, с непривычки странно. Очень странно.

Увидеть розовое озеро

Розовое озеро Сасык-Сиваш в КрымуРади розового озера пришлось встать в 4 утра, проехать сначала на пароме, потом на автобусе, пройти полчаса под палящим утренним летним солнцем. Жаль, что место мы выбрали не самое удачное, поэтому в наших воспоминаниях Сасык-Сиваш останется розоватым, а не розовым.

Ранние подъемы я все равно люблю за одиночество в туристических локациях. Розовое озеро было нашим собственным Марсом, соленой пустыней, неведомым краем. До сих пор не могу поверить в то, что кристаллы соли больше напоминают кубики от лего, чем что-то, что создано природой.

Ночевка в трейлере

Трейлер на закате на Тархакуте в КрымуОдно из любимых мест в Крыму –Тарханкут. Больше всего люблю приезжать туда с ночевкой на два или три дня. А ночевать – в трейлере в автокемпинге на берегу моря. Есть в этом что-то особенное, когда ноги в песке, трейлер в песке, а вечером в лужице света на столе стоит еда, а вы болтаете и смотрите в окно, за которым (вы точно знаете!) есть море.

Без ночевки в тарханкутском трейлере крымское лето не крымское и не лето. В этот раз поездка на Тарханкут была спонтанной, ночь всего одна и выезжать в 8 утра обратно. Несложно представить, как нам не хотелось покидать гостеприимное место и как мечталось, чтобы была еще одна ночь и не надо было бежать на автобус.

P.S. В моем списке остались и не сделанные пункты. Например, я так и не увидела светящийся планктон, не заночевала в горах с палаткой, чтобы увидеть и закат, и рассвет, не прошла по Большому каньону. Но я не расстраиваюсь, лишь записываю что-то на следующее лето, а что-то и на осень.